ФГУП Пермские авиалинии не попали в прогнозный план приватизации на 2008 год, утвержденный правительством РФ. Об этом вчера сообщил „Ъ“ руководитель теруправления Росимущества Леонид Ли. «Ближайшие два года ожидать приватизации не приходится. В 2008 год уже не попали», — отметил господин Ли. Он пояснил, что ФГУП находится в списке стратегических предприятий, что делает невозможным приватизацию ПАЛ. В правительстве края уточнили, что в начале ноября президент России Владимир Путин подписал указ о внесении изменений в список стратегических предприятий. Предполагалось, что ПАЛ будут исключены из этого списка, что давало бы основание готовить предприятие к приватизации. Процедура подготовки и сама приватизация, как правило, занимают около двух лет. Но в итоговом документе ПАЛ так и не появились.

Министр градостроительства и инфраструктуры края Александр Кудрявцев заявил „Ъ“, что краевые власти заинтересованы в изменении статуса ПАЛ. «Мы уже три года занимаемся этим вопросом, но пока ничего не получается. Будем пытаться и дальше», — утверждает чиновник.

ФГУП «Пермские авиалинии» эксплуатирует имущественный комплекс аэропортов Перми (Большое Савино), Березников, Лысьвы, Чайковского, Ныроба, пос. Серебрянка. В парке авиакомпании — три Ан-24, один Як-40, четыре Ту-134. В 2006 году ПАЛ перевезли 320 тыс. пассажиров. Выручка составила 1,5 млрд рублей. По итогам 2006 года авиакомпания получила убыток, который не раскрывается. По неофициальным данным, около 150 млн рублей.

История с приватизацией ПАЛ тянется с конца 1990-х годов. С этого времени предприятие находится в списке стратегически важных предприятий (список пересматривается правительством РФ и администрацией президента в конце каждого года). На разделении ФГУП с последующей приватизацией авиакомпании настаивали региональные власти, которые считали, что концентрация воздушного и наземного бизнеса в одном предприятии мешает развитию авиаперевозок в Перми. Исключению ПАЛ из перечня стратегических предприятий мешала позиция Минобороны РФ, так как центральный аэропорт ПАЛ — Большое Савино является объектом совместного базирования гражданского предприятия и военного авиасоединения «Сокол».

В крайадминистрации ожидали, что в этом году ситуация сдвинется с мертвой точки. Дело в том, что в декабре 2006 года по соглашению с Росавиацией Пермские авиалинии отдали почти весь свой авиапарк вместе с экипажами и маршрутами в аренду S7 Airlines. Таким образом, разделение авиакомпании и аэропорта фактически произошло. В то же время, краевые власти заявляли, что ведут переговоры с Минобороны.

«Это плохая новость, потому что та форма собственности, которую имеет наше предприятие, является анахронизмом и не позволяет нам вести бизнес, — прокомментировал вчера ситуацию и.о. гендиректора ПАЛ Вячеслав Текоев. «Наша деятельность строго регламентирована. Нам невозможно привлечь инвестора для дальнейшего развития аэропорта. Никто не будет вкладываться в госпредприятие», — считает господин Текоев.

Эксперты считают, что затягивание процесса приватизации негативно скажется, прежде всего, на летной составляющей ФГУП. Руководитель аналитического отдела агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил, что сейчас у авиакомпании есть персонал и самолеты, которые сейчас можно кому-нибудь продать. Однако через два года это будут уже устаревшие суда, и их стоимость будет, скорее всего, равна нулю. «Если затянуть на пару лет, от летной составляющей легче будет избавиться, чем сохранить. Аэропорт, напротив, может даже подорожать в цене, при условии, что государство будет вкладывать в него средства», — заметил господин Пантелеев. В 2007 году ПАЛ уже вывели из эксплуатации весь свой парк Ту-154Б, а находящиеся в аренде S7 Ту-134 проработают еще год-полтора, отмечают в ФГУП.

ПАЛ и S7 продлили сотрудничество еще на год

ФГУП «Пермские авиалинии» продлили договоры аренды с авиакомпанией S7 еще на один год. Всего между компаниями заключено девять договоров, в том числе — основные: соглашение о совместной эксплуатации судов и аренда Ту-134. Напомним, в декабре 2006 года ПАЛ и S7 заключили код-шеринговое соглашение, согласно которому теперь все полеты выполняет столичный авиаперевозчик, а ПАЛ имеет квоту мест в самолетах (150 мест в день на рейсы до Москвы). Также стороны заключили договор об оказании услуг, который предполагает аренду воздушных судов. За аренду самолетов ПАЛ авиакомпания S7 обещала платить около $16 млн в месяц. Таким образом, ПАЛ в прошлом году практически прекратили самостоятельную деятельность на рынке авиаперевозок. После этого в ПАЛ заявили, что намерены сосредоточиться на развитии аэропорта и больше не будут препятствовать приходу в Пермь новых авиакомпаний.


Еще статьи по теме:

Начался Первый студенческий Турнир по портфельному инвестированию, организованный ОАО «Фондовая биржа «Российская Торговая Система» и Молодёжным Центром Изучения Финансовых Операций.

Турнир проводится на базе новой версии информационно-аналитической системы «Портфель инвестора РТС» (сервис, предоставленный Фондовой Биржей РТС и применяемый для оценки и анализа виртуальных портфелей ценных бумаг на Классическом и Биржевом рынках РТС с использованием цен, сложившихся на реальных торгах). Перед участниками Турнира стоит задача создать инвестиционный портфель из наиболее ликвидных акций «второго эшелона» и/или «голубых фишек», допущенных к торгам на Биржевом...


Северо-Западный филиал ОАО АКБ «Росбанк» подписал с Компанией «ЛЭК» 2 кредитных договора на общую сумму 1,9 млрд. руб. сроком на 3 года. Основная цель кредита – финансирование текущей деятельности, сообщили Агентству Бизнес Новостей в пресс-службе банка.
Отметим, компания «ЛЭК» – крупнейший в Петербурге и в СЗФО строительно-инвестиционный холдинг. Приоритетное направление деятельности компании – комплексная квартальная застройка. В настоящее время возводится более 1,5 млн. кв. м современного высококачественного жилья.
По состоянию на 1 января 2008г. собственный капитал Акционерного коммерческого банка...


Российский фонд федерального имущества реализовал на аукционе 25,5% акций ОАО Порт Пермь. Об этом говорится в сообщении РФФИ.

Победителем аукциона признан Константин Баранов, предложивший за данный актив 43 млн.руб. при начальной цене пакета в 42 млн.руб.

Торги прошли 25 октября 2006г. На аукцион было выставлено 2200640 акций. Шаг аукциона – 1 млн руб.

ОАО “Порт Пермь” занимается выполнением погрузоразгрузочных работ; хранением и перевозкой грузов; сдачей в аренду имущества и производственных площадей; добычей, переработкой и поставками нерудных строительных материалов; осуществлением комплексного...